четверг, 22 мая 2008 г.

Первые слова Бога к первому грешнику

Наверное, самая лучшая проповедь на стих Бытие 3:9 была произнесена в Англии в середине XIX века Чарльзом Спердженом. Здесь мы приводим небольшой отрывок из нее.

Для тех, кто отвергает этот стих как голос пробуждающий и обличающий, для тех, кто презирает его как голос оплакивающей их милости или ищущей их благости, он звучит по-иному. Он — голос взывающего к ним правосудия.

Адам убежал, но Бог должен привести его на Свой суд. «Где ты, Адам? Иди сюда, человек, иди сюда, Я должен судить тебя. Грех не может оставаться безнаказанным. Иди сюда ты и вместе с тобой твоя виновная жена. Иди сюда, я должен кое о чем спросить тебя; Я должен услышать твои оправдания, и, так как все они будут неубедительны и бесполезны, Я должен вынести тебе приговор». И действительно, хотя в этом вопросе кроется много жалости, в нем есть и суровость. «Адам, Адам, где ты? Иди сюда, и ты будешь судим».

Сегодня к тебе обращен не этот зов; он, по милости Божией, отложен. Но вскоре ты услышишь его; услышишь его в первый раз подобно глухим раскатам грома перед началом бури, когда болезнь уложит тебя в постель и смерть взглянет на тебя сквозь свои костлявые зеницы, прикоснется к тебе своей призрачной рукой и скажет: «Приготовься к сретению Бога твоего». Сегодня ты можешь откладывать этот вопрос, но когда Сам Бог прикоснется к твоей душе более ощутимо, чем сегодня, тебе придется на него ответить. Ты будешь бороться с муками болезни, но за ними последует и более страшная боль. Тебе придется посмотреть в лицо смерти; но и смерть не будет самым ужасным из всех твоих ужасов, ибо за смертью ты увидишь суд и гибель.

Тогда ты услышишь этот вопрос, когда в комнате тихо, и голоса жены и детей приглушены; когда слышно только тиканье часов. Ты услышишь шаги Бога, Который придет к тебе в вечернюю пору жизни и скажет: «Где ты? Теперь ты встретишься со Мной. Препояшь чресла свои! Ты больше не услышишь зова милости; твой день милости прошел. Теперь ты встретишься со мною лицом к лицу. Где ты?» Можешь ли ты хвастаться и хвалиться теперь, когда твои нервы на последнем пределе, сила исчезла и сам ты уподобился готовой угаснуть свече? Где теперь твое богохульство? Где твое веселье и остроты? Где ты сам? Ты можешь метаться и отворачиваться, но не сможешь уйти от вопроса; ты попытаешься оглянуться на прожитую жизнь, но будешь вынужден смотреть вперед, на будущую жизнь или смерть. И Господь будет нашептывать тебе на ухо: «Где ты?»...

«О земля! земля! земля! Слушай Слово Господне!» Я прошу, чтобы каждый слушающий услышал это слово для себя. Я не рассказывал тебе сон. Ты знаешь, что это реальность; и если ты не знаешь этого теперь, то скоро узнаешь. Я умоляю ради Крови Того, Кто умер за грешников (и какой еще аргумент можно привести?) — поразмысли на вопросом «Где ты?». Пусть Бог покажет тебе, где ты находишься. Услышь оплакивающий голос Божий, как Он с сожалением скорбит о тебе. Ищи лица Его, ибо Он ищет тебя; и тогда тебе не придется ужасаться, когда он наконец спросит тебя: «Где ты?». Ты сможешь ответить: «Вот я и дети, которых Ты дал мне. Мы омыли и убелили одежды свои Кровью Агнца; и вот, Отец, мы здесь и надеемся пребывать пред лицом твоим вовеки». Приводится по: Ч. Г. Сперджен. «Евангельские проповеди», The Roundwood Trust, 1999

Комментариев нет: