четверг, 22 мая 2008 г.

Избрание

Наша история начинается в 1910 году, в местечке Скопие, что сейчас на территории Македонии, где 26 августа в семье албанского бакалейщика Бояджиу родился третий ребенок — дочь Агнес. Через 9 лет ее отец умирает, и семья оказывается в незавидном финансовом положении.

Но вера подкрепляла вдову и детей. Вместе с мамой, братом и старшей сестрой Агнес регулярно ходила в церковь, где пела в хоре. Ее мать, хотя порой и было невыносимо тяжело, не только воспитывала своих троих детей, но и несла служение среди окрестных женщин-инвалидов и алкоголиков. А позже еще и взяла к себе в дом шестерых сирот. Этот пример жизни, отданной Христу, не остался без внимания маленькой Агнес.

Это впервые случилось, когда ей было 12. Она явственно ощутила в своем сердце, что Бог призывает ее на служение. Но на какое именно? Агнес молилась и советовалась с родными, но мира в сердце не ощущала. «Как я могу быть уверена?» — спросила она однажды на исповеди. «Радость укажет тебе, — ответил старый священник. — Если ты почувствуешь себя действительно счастливой при мысли о том, что Господь избирает тебя Себе на служение, то это и есть свидетельство того, что Он тебя призывает. Глубина этой внутренней радости — компас, который укажет верное направление в твоей жизни».

И эта внутренняя глубокая радость уверенно вела ее по жизни. Рассказы о миссионерской деятельности иезуитских монахов в Бенгале неудержимо влекли ее сердце в Индию. В 18 лет она едет в Дублин, где становится послушницей в ирландской общине ордена Лоретто, который организовывал миссионерские школы по всей Индии, и принимает имя Сестра Тереза в честь Св. Терезы из Лизье — покровительницы миссионеров.

«По крови и происхождению я — албанка. Я гражданка Индии и католическая монахиня. В моем призвании я принадлежу всему миру. В моем сердце я всецело принадлежу Иисусу», — писала она.

1929 год находит ее в Калькутте, готовящейся к преподаванию в монастырской школе. С самого начала забота о бедных стала ее уделом, но сперва местом ее служения была классная комната в монастыре Лоретто, где она преподавала девочкам географию. Ученицы любили ее и часто в выходные дни сопровождали в походах по улицам города, где они вместе заботились о больных и голодных.

В 1937 она произносит окончательный монашеский обет. 17 лет она была учителем в школе, пока однажды ее жизнь не изменилась навсегда. Внезапное ухудшение здоровья вызвало подозрения о начинающемся туберкулезе, и ей был прописан целебный горный воздух местечка Дарджелинг.

Это произошло в поезде, который мчал ее на север, к Гималаям. «В этом самом поезде, — вспоминала она позже, — я услышала призыв Господа оставить все и следовать за Ним в самые трущобы — служить Ему среди беднейших из бедных... Мне следовало оставить монастырь и работать с бедными, живя среди них. Это был приказ. Я уже знала, что принадлежу им, но еще не знала, как туда попасть».

Ясный зов Божий, а не просто сострадание к несчастным, властно влекло ее. «Оставить Лоретто стало для меня наибольшей жертвой в моей жизни. Это было значительно труднее, чем покинуть семью и родину и начать религиозную жизнь. Лоретто означал для меня все». И тем не менее, она, не раздумывая, идет на это. «Однажды мне приснился сон, что я стояла у ворот рая, — вспоминала потом Мать Тереза. — И Апостол Петр сказал мне: «Возвращайся назад, на землю. Здесь, на небесах, нет трущоб».

Комментариев нет: