На страницах христианской периодики развернулась дискуссия, прямо или косвенно связанная с тем, с чем рано или поздно сталкиваются все люди. Это проблема насилия, страданий и агрессии греха в обществе, тема, которую мы затронули ранее. Какой совет, какое слово утешения может сказать пастор в ответ на вопрос: «Неужели Бог стоит за всяким насилием, неужели Его воля была на то, чтобы это случилось?». Или же Бог тут ни при чем, все — результат наших неправильных действий, на которые нет предопределения Божия, ибо Бог против всякого зла? Но тогда выходит, что Он не предопределяет наши поступки во всех деталях, хотя и знает конечный результат.
Одни богословы говорят, что Бог стоит за всеми обстоятельствами нашей жизни и держит под контролем все. Если что-то плохое происходит, значит, того захотел Бог для исполнения Своих, неведомых нам планов. Другие говорят, что не все Бог держит под контролем. Что-то Он все же допускает нам самим выбирать, в частности, где мы будем после смерти — в обителях небесных или в аду.
Первая позиция относится к учению юриста и богослова Кальвина, которая образно выражается народом в пословице «Кому быть повешену — не утонет », а вторая — к учению голландского богослова Арминия, которая также имеет свой народный вариант: «На Бога надейся, а сам не плошай». Так теперь и называются два основных богословских направления по вопросу предопределения — кальвинизм и арминианство (просьба не путать с армянами как с народом). Обе позиции признают существование противоположной стороны, и у обеих есть библейские основания. В попытке преодолеть мучительный вопрос несовпадения догмы и жизни родилось так называемое богословие открытости, встреченное неоднозначно, ибо создает больше проблем, чем разрешает. Предлагаем вашему вниманию диалог двух братьев во Христе — приверженца богословия открытости Джона Сандерса (далее — Защитник) и сторонника традиционного взгляда Криса Холла (далее — Оппонент).
Комментариев нет:
Отправить комментарий